Создание электронной базы данных учащихся класса или школы в целом

Категория: Автоматизация тестов статьи Опубликовано: 05.10.2012 Печать E-mail

Прошло несколько лет с тех пор, как я писал нижеследующую статью, посвященную работе с программой MS Access. За это время я полностью перешел на работе и дома на свободное программное обеспечение, так как считаю его более перспективным и юридически обоснованным.

 Точно такой же подход реализован и в пакете Либреофис. База с которой я работаю уже несколько лет, разработана в программе Libreoffice Base. Подход при создании базы точно такой же как и в нижеследующем описании. 

 На своем сайте я выкладываю разработанный мной шаблон базы данных, который можно скачать и использовать в своей работе.

********************************************************************************************************************************

В данной статье, мы рассмотрим возможность создания базы данних учащихся класса с помощью программы MS ACCESS из пакета MS OFFICE 2007. Какие удобства нам светят, при работе с данной программой?

  • Экономия бумаги.

  • Экономия своего личного времени (не надо будет долгое время рыскать по бумагам, чтобы найти личные данные ученика).

  • В конце концов, это красиво и эстетично и если вы привлечёте к работе пару «головастых»учеников – им будет хорошая практика.

Ну от слов, к делу. Итак, с чего начать? Открываем программу и создаем таблицу в режиме конструктора.


(Рис.1)

В поле «КОД», тип данных выставляем «счётчик», в поле «ДАТА», выставляем тип данных «дата время», в поле «ПРИМЕЧАНИЯ», ставим «поле МЕМО», а в поле фото тип данных «вложение».
Кстати, перед тем, как создавать базу данных, в папку с нашей будущей БД, поместим папку с фотографиями нашего класса (мы их потом будем брать оттуда). После того, как макет таблицы мы сделали, сохраняем ее под необходимым нам именем. Затем открываем нашу табличку, и заполняем 2-3 строки.


(Рис.2)

Когда всё у нас будет готово, таблица будет выглядеть примерно так:

 


(Рис.3)

Теперь, переходим к самому интересному. Начинаем создавать форму.


(Рис.4)

Переходим на вкладку «СОЗДАНИЕ», нажимаем кнопку «создание форм» и открываем «мастер форм» (Рис.4). Откроется окно создания формы. Переносим все поля, кроме поля «Код» - хотя можно его и оставить, тогда в форме оно будет отображаться.


(Рис.5)

Потом задаем имя формы, и нажимаем флажок «Изменить макет формы».


(Рис.6)

Открывается конструктор форм. Нажимаем «Поле со списком» и курсором, в верхней части (у меня она черного цвета) рисуем прямоугольник — справа от «ф_9в класс».


(Рис.7)

Сразу программа, предложит нам сделать следующие шаги и мы выбираем последний пункт.


(Рис.8)

Поиск в поле со списком, сделаем на основе фамилии.


(Рис.9)

Программа нам предложит создать подпись поля со списком. По умолчанию это будет ФИО1. «1» можно будет убрать.


(Рис.10)

Следующим шагом, у нас будет изменение макета формы под себя. Н при сдвиге одного поля, сдвигаются все. Как нам сделать так, чтобы сдвигалась, только нужная нам часть? Для этого выделяем нужные нам поля и нажимаем кнопку «удилить» (рис. 11). Произойдет удаление мекета группировки и Вы можете сдвигать объект по своему вкусу.


(рис.11)

После того, как Вы расположили объекты по своему вкусу, переходим в режим формы, и увидим следующее (рис. 12):


(рис.12)

Наша форма работает! При выборе необходимой фамилии, выходят все данные на нее.!
Тот образец, который я выложил на сайте, содержит в себе данные по трем вымышленным фамилиям. Если Вы будете пользоваться моей заготовкой, то не выходя из формы, изменяете данные в ячейках, так как Вам нужно. Затем, чтобы добавить новую строку, нажимаете кнопку добавления новой строки (Рис.13 – обведено красным) и добавляете необходимые данные. Когда заполните на весь класс, перезагружаете форму и всё у вас работает!


(рис.13)

P.S. при запуске программы, она потребует с Вас включить заблокированное содержимое – включайте, иначе поиск плохо будет работать.

Просмотров: 4288